Самое страшное – сделать шаг.
Шагнуть не навстречу, не вперед, не вверх.
Шагнуть для того, чтобы упасть и разбиться.
Вниз.
Вдребезги.
На атомы и молекулы.
Падать долго-долго, как Алиса в Кроличью нору.
Падать без страховочных тросов, наколенников, парашютов и руки, способной крепко ухватить за шиворот в самую последнюю, жизненную важную секунду перед тем, как рухнешь вниз, в плотную темноту, пропитанную несбывшимся ожиданиями и высохшими слезами.
Падать для того, чтобы за время падения успеть передумать обо всем, на что не хватило времени или храбрости или дерзости. О несвязанном свитере для своего первого любимого мальчика, о несостоявшейся ночевке в палатках на берегу Десенки с комариными песнями, лягушачьими свадьбами и пахнущим дымом чае, о выброшенных в сердцах тюбиках с масляной краской, сожженных рукописях, непрочитанных книгах, не рожденных детях, ненакормленных стариках, несказанных словах.
Падать, лениво размышляя о том, что ждет тебя там, на дне, в плотной тягучей темноте. Наверное, там будет тесно от демонов всех мастей и размеров: начиная от Того, Кто Жил в Шкафу и устрашающе скрипел дверцами, когда тебе было четыре, и заканчивая равнодушным затылком того, кто уходил из твоей жизни не обернувшись в то время когда, с каждым биением заледеневшего сердца из тебя вытекала жизнь — вслед за ним.
Падать для того — чтобы упасть.
Чтобы наотмашь, чтобы от удара вышибло дух, а из глаз посыпались искры — чтобы вокруг стало светлее, и оказалось, что ни монстров, ни демонов…
…нет.
Потому что вокруг — июльская ночь, вдоль и поперек расчерченная стрекотом сверчков, щедро посыпанная солью Чумацкого пути и напоенная цветением липовых аллей, в ветвях которых целуются летние духи.
Ночь колдовства, учащенного сердцебиения и предвкушения счастья, которым щедро намазали губы и которое бьется в жилке на запястье — потому что скоро по темной воде поплывут венки, а в небо взметнутся костры, которые прогонят демонов и освятят дорогу до самых звезд.
Потому что не страшно шагать в темноту, когда на ухо шепчет свои заговоры июль.

© Ksenia Reznikova 2019