Пять историй
Пара немолодых немцев. Каждый день до обеда лежат в одних и тех же шезлонгах, а после занимают один и тот же столик возле барной стойки – и там и там быстро выстраивается шеренга разнокалиберных емкостей из-под спиртного. Он выглядит в меру потрепанным жизнью бюргером, она – ужасает беспомощностью в глазах и худобой. На ужин одевает хипповские джинсы, носит на плече рюкзак со смешными брелоками-дракончиками, в ее руках утром и вечером можно увидеть книгу с рыцарем на обложке. Закладка лежит на том же месте.
Немолодая русскоязычная пара, везущая внучку в парк динозавров. Ухоженная блондинка с капризным ртом и большой, скучающий мужчина, громко интересуется у гида ценами на недвижимость в поселке и стоимостью бензина. Включает-выключает кондиционер, копается в телефоне, сидит отдельно – через проход. В парке рычит от злости, когда Ксюша на арендованной за 5 долларов машинке въезжает в заграждение. Лицо становится настолько страшным, что он спотыкается о мой недоумевающий взгляд – бабушка Ксюши спокойна, Ксюша весела.
Гора Тахталы в облаках, которые норовят зацепиться за макушку. Холодно, воздух звонкий и хрупкий, в крови бурлит восторг вперемешку со страхом. Хмельные от адреналина гости делают селфи, позируют на фоне фантастического пейзажа, пьют кофе и жмурятся от удовольствия на лежаках, развернутых в сторону солнечной стороны. Рядом с нами мужчина присаживается на парапет, разворачивает увесистый пакет, достает узелочки-кулечки и начинает обедать на высоте 2365 метров над уровнем моря. Не могу отвести глаз от его пальцев, проворно чистящих яйцо. Предлагает присоединиться.
Они идут впереди – невольно замедляю шаг.
Высокие, подтянутые, седовласые. Она одета в черное трико для плаванья, он – в длинные плавательные шорты. Смотрят по сторонам, но не забывают смотреть в глаза друг другу. Долго стоят на пирсе – его рука лежит на ее талии. Вечером за ужином вижу их: неброско-элегантные, увлеченные друг другом до невозможности, радуются вечернему морю и смеются над тем, как лепестки бугенвиллеи, раскинувшейся ярко-фиолетовым шатром над террасой, падают ей в тарелку.
Поздний вечер, гости отеля расходятся после шоу-программы. Этой паре некуда торопиться. Она большая, по-европейски седоволосая, в черном платье и блестящих серьгах – помешивает чай с мятой и смотрит на лунную дорожку, которая хорошо виднеется с площадки. Он – меньше в два раза, высохший от болезни, в инвалидной коляске. В этот раз она накрывает своей большой ладонью его руку.

© Ksenia Reznikova 2019